Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.
Основные направления работы
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
* частота ключевых слов; сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого) или слишком редко (1-3 %) на странице. Оптимальная плотность ключевых слов: 5-7 % от текстового содержимого веб-страницы, при этом ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза.
* индекс цитирования сайта, или количество веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга), также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.
Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.
Подходы к оптимизации
Методы оптимизации можно разделить на три класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты.
«Белая» оптимизация
Белым называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковиками методов раскрутки ресурса.
«Серая» оптимизация
Под серой оптимизацией (SEO) понимается, что вебмастер, который занимается продвижением ресурса так или иначе затрагивает методы, запрещённые поисковыми системами — например, использует линкаторы, взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других ресурсов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т. п. Также к серым методам относится перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности, агрегация стороннего контента (то есть в данном случае воровство).
«Чёрная» оптимизация
Чёрная оптимизация обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории человек не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор ключевых слов, используемых в возможных поисковых запросах. Как правило, дорвеи расчитаны на привлечение с поисковых систем посетителей, использующих в поиске достаточно редкие поисковые запросы. Такой подход, с одной стороны, исключает возможность попадания дорвея в результаты поиска по конкурентым запросам, но с другой стороны позволяет дорвею существовать какое-то время без санкций со стороны поисковой системы. Методы раскрутки дорвеев — это нарушения всех правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей.
Также к чёрным методам SEO можно отнести использование так называемого скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.
вторник, 9 декабря 2008 г.
Немного теории о Поисковой оптимизации
Ярлыки:
белая оптимизация,
поисковая оптимизация,
серая оптимизация,
черная,
seo
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий